Работа в ДОО связана с большим количеством нормативно-правовой документации. Учителю-логопеду важно изучить те нормативно-правовые акты, которые регулируют его деятельность в образовательном учреждении. Перечень основных документов:
⚛ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
⚛ Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
⚛ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 29.12.2022 г.).
⚛ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (редакция от 21.01.2019 г.).
⚛ Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
⚛ Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ».
⚛ Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (срок действия с 01.01.2021 по
01.01.2027 года).
⚛ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 N 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-
эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
⚛ Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 –
21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»» (срок действия с 01.03.2021 года по 01.03.2027 года).
⚛ Распоряжение МП РФ № Р-75 от 6.08.2020 г. «Об утверждении
примерного положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
⚛ Письмо МО РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы
логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
⚛ Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам
дошкольного образования» (редакция от 01.12.2022 г.).
⚛ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
⚛ Постановление № 88 от 21.04.1993 г. «Об утверждении нормативов по
определению численности персонала, занятого обслуживанием
дошкольных учреждений».
⚛ Письмо МП РФ № ДГ 2210/07 от 24.11.2020 г. «Разъяснения по вопросу
регулирования рабочего времени учителей — логопедов организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими
должностных обязанностей».
⚛ Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 г. N 466 «О ежегодных
основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (ред. от 7.04.2017 г.).
⚛ Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. № 225 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
должностей руководителей образовательных организаций».
⚛ Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 г. №1082 » Об утверждении
Положения о ПМПК».
⚛ Распоряжение МП РФ от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
⚛ Письмо МО РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-
логопедах и педагога-психолога учреждений образования».
⚛ Письмо МП РФ «О направлении рекомендаций» от 8 февраля 2019 г. №
ТС-421/07 (раннее выявление дошкольников группы риска по дислексии
и дисграфии).
⚛ Письмо N 08-ПГ-МОН-26725 от 20 июля 2017 г. «О регулирование
вопросов образования лиц с ОВЗ».
⚛ Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОУ и комплектации
учебно-методических материалов в целях реализации ООП (перечень
оборудования для кабинета учителя-логопеда).
Дополнительно список может быть дополнен нормативно-правыми документами регионального уровня, муниципального и уровня учреждения.